Поскольку в прошлом политика социальной защиты считалась неподходящей для развивающихся стран, повышение уровня социальной защиты до уровня предпочтительного инструмента развития знаменует собой фундаментальный сдвиг парадигмы. Этот сдвиг начался в конце 1990-х годов, вызванный разочарованием в результатах программ экономической перестройки, азиатским экономическим кризисом 1997 года и повышенным осознанием негативных последствий глобальной нищеты.
На рубеже тысячелетий социальная защита стала новым приоритетом как для развивающихся государств, так и для международной политики развития в целом.
Социальное обеспечение – это право человека, закрепленное во Всеобщей декларации прав человека и в Пакте об экономических, социальных и культурных правах. Государства обязаны обеспечивать минимальный уровень благосостояния и социальной поддержки для всех граждан. Рекомендация МОТ № 202 (2012 г.) о внедрении на национальном уровне минимальных уровней социальной защиты определяет минимальный уровень социальной защиты как право на социальное обеспечение. Но правительства свободны в том, как они разрабатывают и организуют свои национальные системы социальной защиты.
Содержание
Введение 4
1. Теоретические аспекты занятости населения и особенности ее регулирования в Российской Федерации 8
1.1 Социально-правовой статус безработных граждан 8
1.2 Нормативно-правовые основы работы службы занятости 15
1.3 Сущность, направления и функции центров занятости населения 19
2. Анализ деятельности ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» 26
2.1 Общая характеристика ГКУ КО «ЦЗН КО» 26
2.2 Содержание работы службы занятости по осуществлению социальной защиты безработных 30
2.3 Меры государственной поддержки безработных граждан 33
3. Направление совершенствования деятельности ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» по осуществлению социальной защиты безработных 37
Заключение 40
Список используемых источников 43