Вместе с тем сложность и зачастую противоречивость действующих правовых норм, а также непредсказуемость судебной практики требуют высокого уровня квалификации от участников процесса и лиц, представляющих их интересы.
Все это позволяет сделать вывод о том, что в качестве представителя стоит выбирать лиц, не только формально имеющих высшее юридическое образование, но и показывающих достойный уровень теоретической подготовки и обладающих практическим опытом ведения дел в судах.
Если соглашение заключено с организацией или индивидуальным предпринимателем, оно должно быть заключено в письменной форме. При этом оно не требует нотариального заверения или какой-либо специальной регистрации. Если же обе стороны являются гражданами и при этом цена договора не превышает 10 000 рублей, договор может быть заключен и в устной форме.
Что касается нотариального заверения, закон не обязывает, но и не запрещает сторонам прибегать к нему. Дополнительно отметим, что договор не обязательно представляет собой единый письменный документ; примером, когда несмотря на столь обманчивое название он состоит из нескольких документов может служить его заключение путем обмена сторон письменными офертой и акцептом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.2. ПРИЗНАКИ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 14
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 20
2. ВИДЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 24
2.1. ЗАКОННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО 24
2.2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПО НАЗНАЧЕНИЮ 34
2.3. ДОГОВОРНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО 43
3. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 47
3.1. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 47
3.2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ 56
3.3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ: ПРАВОЗАЩИТНАЯ ФУНКЦИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87