В федеральном государственном стандарте СПО специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» большое внимание уделяется развитию отдельных сторон личности обучающегося, в том числе интеллектуальному (так, ОК 4 предполагает умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ПК 4.3. предполагает формирование умения оценивать и систематизировать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов). Кроме того, в профессиональном стандарте педагога к трудовым действиям относится формирование универсальных учебных действий; формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий.
Аннотация: Представлены материалы диагностического исследования уровня развития логического мышления обучающихся ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж», а также некоторый опыт преодоления противоречия между государственным заказом на выпускника системы среднего профессионального педагогического образования и уровнем развития обучающихся поколения Z. Для проведения исследования применялись методика Э.А.Коробковой «Сложные аналогии» и метод анкетного опроса. Полученные данные интерпретируются и используются для построения работы по развитию логического мышления обучающихся. Результаты могут быть применены как для организации учебной работы образовательного учреждения, так и для осуществления профессиональной подготовки по отдельным учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам.