В последнее десятилетие в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей. Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики, где пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений производителей, продавцов и потребителей. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства. В связи с этим, одной из важнейших задач современной России является необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Россия законодательно провозгласила основные права и интересы потребителей, которые соответствуют международно-правовым стандартам в этой сфере. Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» определил круг прав потребителей, установил механизм реализации этих прав. Кроме этого, на защите прав и интересов граждан стоят все отрасли российского законодательства: конституционное, гражданское, административное, уголовное. В свете последних изменений законодательства и новых тенденций на потребительском рынке (появление новых товаров, развитие различных видов работ и услуг и глобальной Интернетизации), вопросы защиты прав потребителей становятся по-новому актуальными
1.1 Актуальность
В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать. Быть потребителем нам приходится каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или предоставляемых услуг. Зачастую мы не знаем, как поступить в проблемной ситуации. Одной из важнейших задач современной России является необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей.
Оглавление
1. Введение 3
1.1 Актуальность 3
1.2 Цель 3
1.3 Задачи 3
1.4 Научная новизна 4
2. Основная часть 4
2.1 Теоретическая часть 4
2.1.1 Федеральные законы 4
2.1.2 Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав граждан в сфере оказания услуг 6
2.1.3. Качество продуктов питания 7
2.1.4. Основные права потребителей. 9
2.2Практическая часть. 17
2.2.1 Анкетирование. 17
2.2.2. Памятка 18
3.Заключение. 20
4.Приложение. 21
Приложение 1. 21
Приложение 2. 22
5.Список используемой литературы. 24