Как известно, семья как социальный институт сталкивается с социально-экономическими вызовами, которые привели к возникновению социальных явлений, непосредственно влияющих на воспитание детей в семье: увеличение числа разводов, увеличение монородительских семей, увеличение консенсуальных пар, рост домашнего насилия, увеличение числа социально-экономически неблагополучных семей, увеличение числа родителей, уезжающих на заработки за границу и т.д [7, с.37].
В течение жизни люди испытывают различные социальные роли. Семья имеет огромное и неповторимое значение. С самого рождения она формирует человека физически и интеллектуально. В последнее время крепкие семейные узы ослабли, а глубокие эмоциональные отношения между родителем и ребенком редки. Нередко ошибочное воспитательное родительское воздействие влечет за собой негативные последствия, которые трудно устранить.
Семейное воспитание является важным средством достижения формального образования и демонстрирует свои основные характеристики: оно осуществляется систематически через конкретный, непосредственный жизненный опыт; она проявляется диффузно в индивидуумах и группах; наполняет личность своим специфическим по умолчанию, интегральным и непрерывным влиянием. Поэтому вопрос о воспитании становится весьма актуальным в условиях современного общества.
Недавно просмотренные материалы