В этой же статье закрепляется автономность образовательных учреждений. Автономия – это, прежде всего, самостоятельность в осуществлении той или иной деятельности. В контексте академической мобильности автономность ВУЗов может выражаться в самостоятельном принятии решения о способах финансирования программ мобильности, выборе ВУЗа-партнера и заключении с ним договора о сотрудничестве, выборе языка преподавания.
Статья 72 Федерального Закона № 273 «Об Образовании в Российской Федерации» (2012 г.) представляет формы интеграции образовательной и научной деятельности в высшем образовании, а именно: гранты, стажировки, совместные научные исследования, а также научнообразовательные проекты.
Сотрудничество между вузами может осуществляться в виде двусторонних, многосторонних или сетевых соглашений (проектов). В последние несколько десятилетий все чаще используется термин «сетевой» в контексте системы высшего образования и международной интеграции учреждений высшего образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….2
1. Характеристика понятия «академической мобильности»………….4
2. Механизмы развития академической мобильности студентов…….8
2.1 Европейское приложение к диплому…………………………….9
2.2 ECTS……………………………………………………………….11
3. Нормативно-правовое обеспечение академической мобильности студентов в России………………………………………………………14
4. Формы организации академической мобильности студентов в российских вузах………………………………………………………………………20
5. Тенденции развития академической мобильности в России и за рубежом………………………………………………………………….27
6. Заключение……………………………………………………………30
8. Список литературы……………………………………………………32