Основной целью системного администрирования является приведение сети в соответствие с целями и задачами, для которых она предназначена. Эта цель достигается за счет управления сетью, которое позволяет сократить время и ресурсы, направленные на управление системой, а также повысить доступность, производительность и производительность системы.
История системного управления насчитывает несколько десятилетий. Задачи управления вычислительными комплексами (системами) возникли сразу после появления самих этих комплексов. Централизованная вычислительная модель основного типа терминалов, которая доминировала до конца 1980-х годов, была непосредственно спроектирована для архитектуры инструментов управления, классифицированных как системные. Это решение означало наличие единого образа вычислительной среды. В таких средствах управления задачи управления сводились к контролю за работой отдельных компонентов, и во многих случаях это был сбор данных о ресурсах вместо управления их работой. Этот тип управления нельзя отнести к сетевому управлению в строгом смысле этого слова.
Широкое распространение распределенных клиент-серверных архитектур в начале 1990-х годов привело к изменениям в управлении информационными системами, которые изменили неделимое доминирование хост-компьютеров. Вместо однородной среды администраторам приходилось иметь дело с различными ресурсами, включая компьютерные и программные платформы, а также сетевое оборудование.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
1.1 Основные понятия компьютерных сетей 5
1.2 Функции и обязанности системного администратора 15
1.3 Средства мониторинга и контроля компьютерной сети 18
2. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ (на примере Департамента по социальной политике мэрии города Кызыла)
2.1 Характеристика компьютерной сети ДСП 22
2.2 Установка и настройка программы Secret Net Studio 8.0 30
2.3 Результаты тестирования установленного ПО для контроля 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55