Наиболее ярким выражением этих методов государственного управления принято считать государственное директивное планирование, в условиях которого предприятиям централизованно распределяются ресурсы и устанавливаются плановые задания со стороны государственных органов управления, что имело место в советской экономике. Однако справедливости ради отметим, что доводимые сверху планы производства и распределения продукции, а особенно контроль за их исполнением не были предельно жесткими, допускались встречное планирование снизу, корректировка планов. В значительной степени формально директивные планы представляли планы-ориентиры, исполнители обладали определенной свободой действий, тем более что плановые показатели утверждались в агрегированном виде и детализировались производителями на основе договоров с приобретателями, потребителями товаров и услуг.
Административно-распорядительные методы государственного управления неправомерно связывать только с централизованно управляемой экономикой и директивным планированием. В своих самых разнообразных проявлениях административное распорядительство присуще и рыночной экономике с той лишь разницей, что в последней командные начала не проявляются в столь обширных масштабах и в столь явной форме, как в экономике, управляемой из единого центра.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы административно — распорядительного метода муниципального управления 6
1.1 Сущность административно — распорядительного метода муниципального управления 6
1.2 Правовые основы организации административно — распорядительного метода муниципального управления 10
2. Административно-распорядительные методы государственного и муниципального управления 14
2.1 Методы управления. Понятие, виды 14
2.2. Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления 17
2.3 Эффективность государственного и муниципального управления 21
Заключение 32
Список литературы 34