"Современный этап развития обще-
ства характеризуется возрастающей ролью информационной сферы,
представляющей собой совокупность информации, информационной
инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование,
распространение и использование информации, а также системы регулирования
возникающих при этом обгцественных отношений"* (здесь и далее курсив и
иные выделения текста принадлежат автору). При этом из всех
информационных общественных отно-
*' шений наиболее значимую для социума роль играют общественные отношения,
связанные с массовой информацией.
Область массовой информации без всякого преувеличения можно назвать
средоточием современной общественной жизни. Средства массовой
информации (СМИ) становятся основным источником, формирующим
представления человека о реалиях окружающего мира. Следовательно,
массовая информация становится одним из основных инструментов
социального регулирования. Распространяя те или иные сообщения и
материалы, средства массовой информации создают определенное
общественное мнение, формируя взгляды, настроения, а стало быть и поведение
отдельных личностей, социальных групп и, в конечном итоге, - всего
общества.
Введение 3
Глава I. Сущность и субъекты административно-правового
регулирования в области массовой информации 14
§ 1. Сущность административно-правового
регулирования в области массовой информации 15
§2. Основные субъекты административно-правового
регулирования в области массовой информации 41
Глава II. Основные административно-правовые методы
регулирования деятельности в области
массовой информации 72
§3. Государственная разрешительная
политика в области массовой информации 73
§4. Административный контроль
и административный надзор в области
массовой информации 97
§5. Административная ответственность за
нарушение законодательства о средствах
массовой информации 116
Заключение 156
Приложения 158
Перечень правовых актов 171
Библиографический список литературы 180