Рядом авторов установлено, что для детей с нарушением интеллекта с детства плавание с первых месяцев жизни оказывает не только благотворное влияние на все функции организма ребенка, но является эффективным средством коррекции двигательных и психических нарушений.
Под гигиеническими факторами мы понимаем усвоение правил и норм общественной и личной гигиены, соблюдение режима дня, соотношение бодрствования и сна, учебы и отдыха, питания, окружающей среды, одежды, обуви, спортивного инвентаря и оборудования. Для умственно отсталых детей важны не только знания о влиянии естественных сил природы и гигиенических факторов, но и приучение их ко всем видам закаливания, режиму двигательной активности и личной гигиене, превращая их в привычку.
Стоит отметить, что нарушение интеллекта и умственная отсталость – это необратимый процесс, однако он поддается коррекции и нуждается в абилитации. Доступность дидактического материала средствами адаптивной физической культуры, а именно физическими упражнениями, могут создать предпосылки для овладения детьми с нарушениями интеллекта двигательных умений, игровых действий. Развить физические качества и общие способности, которые необходимы для нормальной жизнидеятельности ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 Сущность и содержание понятия «абилитация» 5
1.2 Медико-физиологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта 8
1.3 Основные принципы работы, задачи, средства, методы и формы организации адаптивной физической культуры детей с нарушениями интеллекта 14
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 18
2.1 Методические особенности абилитации детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры 18
2.2 Методы исследования и оценки эффективности абилитации детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33