Понятие дети «группы риска» может считаться сегодня
общепринятым, однако существуют различные его трактовки, поэтому
оно нуждается в уточнении.
Разные авторы дают отличные друг от друга определения и
классификации категорий, а в Федеральном законе «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ» употребляется совершенно иной
термин «дети в трудной жизненной ситуации».
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания в
РФ» от 10.12.1995 г (в ред. 22.08.2004 г.) дает понятие «Трудная
жизненная ситуация» – ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к
самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью,
сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица,
отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое
обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не
может преодолеть самостоятельно.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения
подростков «группы риска» 8
1.1. Подростки «группы риска» как социально – педагогическая проблема 8
1.2. Психологические особенности и проблемы социализации подростков
«группы риска» 11
1.3 Методика и технология работы социального педагога по социально-
педагогическому сопровождению подростков «группы риска» 13
Выводы по главе I. 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации программы
сопровождения подростков «группы риска» в условиях общеобразовательной
школы 23
2.1. Описание и анализ результатов констатирующего эксперимента……….23
2.2. Формирующий эксперимент. 37
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по главе II 60
Заключение 63
Библиографический список
Приложения…………………………………………………………………………