Проблема развития социально-личностного развития дошкольников,
предполагает рассмотрение сразу нескольких ключевых понятий: развитие,
социальное развитие, личностное развитие.
Социально-личностное развитие происходит на протяжении всей
жизни человека, но основы его успешной реализации заложены в детстве. В
дошкольном возрасте у ребенка возникает стремление к самостоятельной
деятельности, быть взрослым – самая главная потребность ребенка, именно
она руководит им в требованиях, он начинает присваивать социальные роли,
и чем успешнее будет этот процесс, тем более вероятно, что он и далее
овладеет механизмом социализации, усвоит нормы социального поведения,
разовьет социально-личностные качества, необходимые для него в
будущем.
В педагогике понятие «развитие» рассматривается как изменение,
представляющее переход от простого к сложному, от общих изменений к
изменениям, переходящим в качество личности (Г. М. Коджаспирова). [34,
стр. 128]. Проблемы развития личности были затронуты в работах Ф. Гегеля,
А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Наиболее подробно различные аспекты
развития личности представлены в работе Л.С. Выготского «Педагогическая
психология».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-
ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОЙ
МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ……………………………………..
1.1. Характеристика понятия «социально-личностное развитие
дошкольников» в философской, социологической, психолого-педагогической
литературе…….
1.2. Организации процесса социально-личностного развития дошкольников в
условиях детской музыкальной студии.……………………………….
1.3. Теоретико-методологические подходы к организации социально-
личностного развития дошкольников в детской музыкальной студии.………28
Выводы по первой главе….………………………………………………… .32
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНО-
ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ………………………………………34
2.1 Организация и содержание опытно-поисковой работы ………34
2.2. Методы и формы развития социально-личностных качеств детей
дошкольного возраста средствами музыки ……
2.3. Анализ и оценка результатов опытно-поисковой работы…………..……59
Выводы по второй главе………………………………………………………….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………….67