Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее
применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные
«традиционные» формы наказаний и воздействий на детей 1 .
В современной России о проблемах насилия над детьми в семьях стали
говорить с начала 1990-х годов, когда стали создаваться приюты, социально-
реабилитационные центры, кризисные службы. Большинство детей,
попадающих в эти учреждения, непосредственно сталкивались в своей жизни с
насилием или жестоким обращением и переживали его последствия, этих детей
не столько избивали (хотя многие из них физически наказывались), сколько не
кормили, не водили в школу, не уделяли внимания, не заботились и не любили.
В связи с этим понятие «насилие» в данном контексте употребляется
несколько условно 2 . В русском языке термин насилие обычно относится к
конкретным действиям («бьют», «насилуют») и не учитывает все многообразие
действий (либо бездействия) со стороны взрослых, наносящих вред ребенку.
Цель: выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье.
Задачи:
1. изучить проблему насилия в семье;
2. выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье;
3. разработать рекомендации для социальных педагогов по работе с
детьми, подвергавшимися насилию в семье.
Объект исследования: насилие в семье.
Предмет исследования: работа социального педагога с детьми,
подвергавшимися насилию в семье.
Гипотеза: работа социального педагога позволяет ребенку затереть в
памяти факт насилия, без последствий для дальнейшей жизни.