Цель: Изучить эффективность коммуникативного воздействия средств
массовой коммуникации на формирование личности детей и подростков с
помощью методов психологического исследования.
Объект: Психологические аспекты в формировании личности детей и
подростков посредством средств массовой информации.
Предмет исследования: влияние средств массовой информации на
формирование личности детей и подростков.
Исходя из цели можно определить следующие задачи:
Изучить влияние средств массовой информации среди детей и подростков;
3
Определить положительные и отрицательные моменты в развитии
личности под воздействием средств массовой коммуникации.
Гипотеза: для того чтобы изучить влияние средств массовой информации
на формирование личности детей и подростков с помощью методов
психологического исследования необходимо: выявить ценностные ориентации
личности, определить положительное и отрицательное влияние на развитие
личности СМИ, изучить влияние телевидения, прессы и Интернета.
Теоретическая значимость исследования:
Выявлены ценности ориентации личности;
Определены положительные и отрицательные влияния на развитие
личности детей и подростков;
Изучены влияния телевидения, прессы и Интернета на развитие личности
детей и подростков.
Обобщили состояние данной проблемы с помощью психологического
исследования.
Вопросами влияния медиакультуры на сознание людей занимались
зарубежные исследователи Р. Арнхейм, А. Базен, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин,
Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз и др. В психологии — М. Бахтин, Ю. Тынянов, Л.
Выготский, Ю. Лотман, В. Библер, В. Михалкович, М. Ямпольский, А.
Якимович.