Перемены, происходящие в экономике России, предполагают
существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими
банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской
деятельности главным образом связана с условиями и результатами
деятельности его клиентов.
В нынешних условиях хозяйствования, коммерческие банки
вынуждены работать в чрезвычайных обстоятельствах. Они очутились в
центре многих противоречивых, кризисных и трудно прогнозируемых
процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере.
Кризис неплатежей повышает риск невозврата ссуды клиентом банку.
Поэтому в настоящий момент особенно важное значение приобретают
методики оценки качества потенциальных клиентов. Исходным моментом в
оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит,
является определение банком возможности заемщика вернуть основную
сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование
им.
Один из основных способов избежать невозврата ссуды является
тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков.
Введение……2
1.Теоретические и методологические аспекты кредитоспособности
предприятия как заёмщика…………………………………………………………………………2
1.1 Сущность кредитоспособности и её оценки……………………………………….5
1.2 Методы анализа финансового состояния и результатов деятельности
предприятия…………………………………………………………………………………………5
1.3 Методы анализа финансового состояния и результатов деятельности
предприятия ……………………………………………………………………………………15
1.4 Методы комплексной оценки кр
2.Анализ кредитоспособности ОАО «Газпром» как заёмщика по методике
Сбербанка России
2.1 Информационно-аналитическая характеристика ОАО «Газпром»
2.2 Анализ финансового положения и эффективности деятельности ОАО
«Газпром»
2.3 Оценка заёмщика по методике Сбербанка РФ
Заключение
Список литературы
Приложения