Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management – TQM)
помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления
производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой
качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым
понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное
удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию
системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий,
при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.
TQM – новая философия бизнеса «Всеобъемлющее управление качеством» –
современная концепция, которая вобрала в себя множество уже известных методов
организации работ, принципов увеличения комплексной производительности (т. Е.
не только производительности труда) и мероприятий по совершенствованию
организационных процессов.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления персоналом TQM………………………5
1.1 Понятие и сущность TQM…………………………………………………… .5
1.2 Направления, принципы, этапы системы TQM………………………..……10
1.3 Особенности внедрения и развития TQM в России…………………………17
2. Управление персоналом в условиях TQM на примере
ООО «Урал Блок Модуль»………………………………………………………25
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Урал Блок Модуль» и его
персонала…………………………………………………………………………. 25
2.2 Структура персонала в ООО «Урал Блок Модуль» ………………………27
2.3 Отбор персонала TQM……………………………………………………….31
2.4 Компетентность и комплексное управление качеством на предприятии ООО
«Урал Блок Модуль»…………………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 38