Выручка определяется как совокупность денежных поступлений за
определенный период от результатов деятельности предприятия. Различают
основную (текущую), инвестиционную и финансовую деятельность
организации.
В бухгалтерском учете выручки наиболее часто рассматривают как
поступления именно от основной (текущей) деятельности, то есть,
деятельности, ради осуществления которой создана организация. Остальные
поступления называют доходами и расходами 1 .
Общая выручка организации складывается из выручки, полученной от
результатов трех направлений ее деятельности:
- выручка от основной (текущей) деятельности, поступающая от продажи
продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
- выручка от инвестиционной деятельности, представляющая собой
финансовый результат от продажи внеоборотных активов, дивидендов и
процентов, полученных по ценным бумагам;
- выручка от финансовой деятельности, включающая финансовый
результат от эмиссии ценных бумаг организации, поступлением займов и
кредитов, которые предоставлялись другим организациям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫРУЧКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность выручки организации 5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на величину выручки организации 7
1.3 Методы определения выручки организации и направления ее использования
10
2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫРУЧКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО
«МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» 14
2.1 Краткая характеристика ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» 14
2.2 Оценка и анализ финансового состояния ОАО «Молоком» 16
2.3 Оценка и анализ денежных средств ОАО «Молоком», поступающих за
реализованную продукцию 24
2.4 Оценка и анализ выручки от продаж ОАО «Молоком» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Отчет о движении денежных средств ОАО «Молоком» 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка и анализ Отчета о движении денежных средств ОАО
«Молоком» за период 2016-2017гг. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бухгалтерский баланс ОАО «Молоком» 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет о финансовых результатах ОАО «Молоком» 51