Движение – основное проявление жизни, без которого невозможно
осуществление какой-либо деятельности. Самое большое количество движений
необходимо растущему организму ребенка. Ограниченность в движениях
может привести к задержке умственного и физического развития. В огромном
количестве движений ребенка проявляется необходимое ему стремление к
физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная
деятельность оказывает благотворное влияние на физиологические функции
всего детского организма, помогает приспосабливаться к разнообразным
условиям внешней обстановки. Вот почему уже с первых дней жизни
необходимо стимулировать ребенка к разнообразным видам и способам
движений, развивать его мускулатуру.
Современные исследования педагогов и психологов отмечают, что
большое количество детей дошкольного возраста имеют нарушения развития
различной степени.
Цель исследования: теоретическое изучение и практическое исследование
физкультурного занятия как формы обучения основным видам движений детей
среднего дошкольного возраста.
Объект изучения: основные виды движений и их формирование у детей
среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация физкультурного занятия для
обучения основным видам движений детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: физкультурное занятие будет способствовать
обучению основным видам движений детей среднего дошкольного возраста за
счет совершенствования качества выполнения уже знакомых движений,
обогащения двигательного опыта в новых упражнениях и подвижных играх.