Развитие экономики стран в условиях
нарастания процессов глобализации и интеграции делает особенно актуальным
разработку и регулярную оценку эффективности системы внутреннего
контроля. В условиях нестабильной экономической ситуации компании не
чувствуют себя в безопасности и вынуждены принимать решения, не имея
возможности спрогнозировать показатели финансово-хозяйственной
деятельности с достаточной степенью определенности. Компания, независимо
от ее масштабов, сталкивается с внутренними и внешними факторами, которые
создают элементы неопределенности.
Наряду внешними и внутренними факторам различают внешний
контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации
субъектами управления (органами государства, контрагентами по финансово-
хозяйственным договорам, потребителями, общественностью), и внутренний
контроль, осуществляемый субъектами самой организации (собственниками,
администрацией, персоналом).
От качества внутреннего контроля зависит стабильность
функционирования экономических субъектов, что в свою очередь, является
одним из условий эффективности всего общественного производства.
Введение
1. Теоретические основы функционирования системы внутреннего контроля 9
1.1. Определение, сущность и структура внутреннего контроля 9
1.2. Место, роль внутреннего контроля в системе учета и управления 15
1.3. Практика организации внутреннего контроля в России и за рубежом
для целей устойчивого развития бизнеса . 20
2. Анализ организации системы внутреннего контроля
ООО УК «Система-Сервис» 32
2.1. Анализ особенностей деятельности организации, влияющих на систему
внутреннего контроля 32
2.2. Анализ системы управления рисками, как элемента внутреннего
контроля 43
3. Пути совершенствования системы внутреннего контроля
ООО «УК «Система-Сервис»
3.1. Построение службы внутреннего контроля 56
3.2. Система показателей оценки эффективности внутреннего контроля 65
3.3. Контроль и мониторинг системы управления рисками 73
Заключение 82
Список использованных источников 92
Приложения