На сегодняшний день, в современном обществе стоит проблема
общения подростков в сфере жизнедеятельности. Как утверждают
психологии, что общение влияет на формирование личности подростковом
возрасте. Этот период весьма существен для формирования основных
структурных компонентов личности человека. Будущее формирование
личности зависит от складывающего общения. Поэтому изучение проблемы
общения с сверстниками и родителями становится весьма актуальным.
Проблема значимость общения с позиции возрастной психологии
освещена как в зарубежной, так и в советской психологии. Один из
представителей гештальтпсихологии К. Левин, рассматривал общение в
подростковом и юношеском возрасте с точки зрения социально –
психологического явления. Психолог читает, что в этом возрасте
расширяется жизненный мир подростка, круга его общения, групповой
принадлежности и типа людей, на которых они ориентируются
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И
СВЕРСТНИКАМИ 5
1. 1. Общение как психологическая категория 5
1. 2. Особенности общения в подростковом возрасте 13
Вывод к первой главе
ГЛАВА 2. ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ И СВЕРСТНИКАМИ 20
2.1.Программа исследования 20
2.2.Характеристика методов и методик исследования 22
2.3.Результаты исследования и их интерпретация 28
Вывод к второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 43