Введение………………………………………………………………..………….4
Глава I. Теоретическое исследование проблемы развития лексического
строя речи при нормальном речевом развитии и при
дизартрии…………………………………………………………………………….
…….7
1.1 Представления о дизартрии в современных исследованиях……………..…7
1.2. Лексическое развитие ребенка в онтогенезе ………………………….…..10
1.2.1 Временные и количественные изменения словаря ребенка….…..10
1.2.2 Формирование предметной отнесенности слова….……………….14
1.2.3 Развитие значения слова……………………………………………18
1.2.4 Формирование лексической системности ………………………….21
1.3 Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией..25
1.3.1 Нарушения формирования лексики у детей………………………..25
1.3.2 Характеристика стертой дизартрии в трудах различных исследова-
телей…………………………………………………………………………29
1.3.3 Специфика лексического развития детей со стертой дизартрией..34
Глава II. Логопедическая работа по формированию лексического строя
речи у дошкольников с дизартрией………………………….…………..……..37
2.1 Описание логопедической программы по формированию лексического
строя речи дошкольников с дизартрией…………………………………………37
2.2. Организация педагогического эксперимента по формированию
лексического строя речи дошкольников с дизартрией
………………………..……………..43
2
3.1. Результаты апробации программы………………………………………..…44
.2.4 Методические рекомендации по формированию лексики
детей дошкольного возраста со стертой дизартрией…………………….……..59
Заключение……………………………………………………………..…………69
Список использованной литературы.………………..…………………..… ……72
Приложение……………………………………………………………..……….…74