Предпринимательская деятельность в Российской Федерации в последние
годы приобрела новый и прогрессивный вид хозяйствования в связи
применением в своей деятельности различного рода договорных отношений
ранее мало известных отечественному законодательству. Так, одним из
договоров получивших законодательное закрепление в действующем
гражданском законодательстве в главе 54 Гражданского кодекса РФ (далее —
ГК РФ) является договор коммерческой концессии. Договор коммерческой
концессии в настоящее время во всех развитых правовых системах носит
характер предпринимательского договора и активно применяется как во
внешней, так и во внутренней торгово-посреднической деятельности. В
современной России сфера применения договора коммерческой концессии
распространение на различные отрасли экономики. Благодаря своей
конструкции договор коммерческой концессии является одним из
эффективных средств правового регулирования, способом свободного
распределения неимущественных прав и обязанностей между сторонами,
если иное их распределение не предусмотрено законодательством
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. История развития коммерческой концессии
(франчайзинга……4
1.1. Зарождение франчайзинга
…………………………………………….5
1.2. Развитие франчайзинга
………………………………………………..5
Глава 2. Правовое регулирование договора коммерческой
концессии….8
2.1. Понятие и экономический смысл
договора…………………………..8
2.2. Общая характеристика
договора………………………………………9
2.3. Существенные условия
договора…………………………………….12
2.4. Права, обычно передаваемые
пользователю………………………..16
2.5. Другие условия, предусматриваемые
договором……………………18
2.6. Обязанности сторон по
договору…………………………………….20
2.7. Форма и регистрация
договора………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26