Сегодня исламскую культуру можно рассматривать как
сочетание нескольких культурных сообществ, в которые входят разные
исламские страны, которые тесно связаны друг с другом единой культурой,
историей, исламской традицией и языком. Основным объектом
мусульманской культуры является человек. Культура считается
традиционной, обладающей высокой степенью единства, основанной на
религиозном, моноцентрической, авторитарном и каноническом фундаменте.
Путь к совершенству, который указан в текстах Корана и Сунны, проходит
через моральные ценности: доброту, красоту, милосердие, веру, которые
представляют собой ценности универсальной культуры.
С другой стороны, с конца XX века, на Востоке повсеместно усилились
неотрадиционалистские тенденции, связанные с поисками национальной
идентичности, стремлением вернуться к основам традиционной исламской
культуры и, опираясь на них, решить проблемы духовного и материального
развития мусульманского мира
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА МУСУЛЬМАНИНА 6
1.1. Феномен массовой культуры в современных российских и
зарубежных исследованиях 6
1.2 Роль массовой культуры в формировании этностереотипов 14
ГЛАВА II. ОБРАЗ МУСУЛЬМАНИНА В СОВРЕМЕННОЙ
МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ 25
2.1 Особенности традиционного образа мусульманина 25
2.2 Экспансия массовой культуры как фактор трансформации образа
мусульманина в России и зарубежом 32
ГЛАВА III. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА МУСУЛЬМАНИНА И
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ 38
3.1 Радикализация образа мусульманина в условиях глобализации 38
3.2 Образ мусульманина в кинематографе, на телевидении и в СМИ 42
3.3 Методические рекомендации для педагогов, ведущих деятельность
в условиях поликультурной среды 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65