Актуальность своего исследования вижу в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в соответствии с ФГОС ДО является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Практический аспект развития творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста остается недостаточно раскрытым, поскольку меняются точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и, соответственно, должна изменяться технология работы педагогов.
Задачи активизации творческих способностей детей подводит педагогов к необходимости поиска новых способов художественного выражения. Однако, после изучения программных материалов по изобразительной деятельности, мы отметили что в них рекомендуется ограниченный круг художественных техник, что сдерживает творческие возможности дошкольников и отрицательно сказывается на выразительности работ. В этом и состоит противоречие между целесообразностью использования нетрадиционных художественных техник в детской изобразительной деятельности и недостаточной теоретической и методической разработанностью данного вопроса.
Введение 3
1 Теоретические основы развития детского изобразительного творчества 7
1.1 Понятие и сущность изобразительного творчества 7
1.2. Особенности изобразительного творчества дошкольников 12
2 Практические аспекты организации изобразительной деятельности детей при использовании нетрадиционных техник рисования в дошкольной образовательной организации 15
2.1 Нетрадиционные техники рисования, используемые в изобразительной деятельности детей в дошкольной образовательной организации 15
2.2 Экспериментальное изучение использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (на примере МБДОУ «Детский сад № 9 г. Красноармейска Саратовской области 27
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А.«Перспективное планирование работы кружка «Цветик-семицветик» 49
Приложение Б. Конспект занятия «Ежи» (средняя группа 55
Приложение В. Конспект занятия «Друзья белочки 58
ПриложениеГ. Рисунки детей, выполненные нетрадиционными техниками…60
Приложение Д. Грамоты, благодарственные письма, сертификаты участия в различных конкурсах по изодеятельности