Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия. В результате его осуществления в полном объеме появляется возможность выполнять хозяйствующим субъектам свои обязательства перед бюджетными организациями по налогам и сборам, банками по ссудам, по начислению заработной платы рабочим и служащим, поставщиками за полученные сырье и услуги и возмещать произведенные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы и санкции за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.
В настоящие время основное внимание уделяется процессу реализации продукции по договорам-поставкам, который является важнейшим экономическим показателем работы, определяющий эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации входят отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен платеж или нет на расчетный счет предприятия.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 5
1.1 Готовая продукция: понятие, методы оценки, нормативное регулирование её учета 5
1.2 Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции 14
1.3 Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции 23
1.4 Цель, задачи и источники информации анализа выпуска и реализации готовой продукции 30
Глава 2. Анализ выпуска и реализации готовой продукции предприятия АО «Тобольский городской молочный завод» 34
2.1 Технико-экономическая характеристика и общий анализ финансового состояния предприятия 34
2.2 Анализ готовой продукции 38
2.3 Предложения и рекомендации по анализу готовой продукции 54
Заключение 55
Список литературы 58