Россия конца XX - начала XXI веков переживает перестройку системы образования, в частности в сфере воспитания подрастающего поколения. В программе ""Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"" государственной программы Российской Федерации ""Развитие образования"" на 2013-2020 гг. указывается на важность создания программ и структур нравственно-эстетического направления.В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.
Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОГО ФОЛЬКЛОРА …..6
1.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Развивающий потенциал татарского музыкального фольклора 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 20
ГЛАВА 2. . ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОГО МУЗ ФОЛЬКЛОРА 21
2.1. .Разработка авторской программы «Татарский музыкальный фольклор для старших дошкольников». 21
2.2. Ход и результаты экспериментального исследования. 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..