Тема разработки стратегии развития предприятия весьма актуальна в наше время. Значение разработки стратегии, позволяющей организации выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резковозросло в последние десятилетия. Высокая степень неопределенностисостояния и направлений изменения внешней среды и усиление влияния ее нарезультаты деятельности, возникновение новых запросов и изменении позицийпотребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, изменение роли малого предпринимательства, и другие причины привели к необходимости разработки предприятиями стратегии –целевых долгосрочных программ своего поведения в условиях рынка.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, следовательно, и процесс разработки стратегии развития для каждой организации свой. Это зависит от многих факторов: от позиции компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею продукта, состояния экономики и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 6
1.2. Этапы разработки стратегии 19
1.3. Виды стратегий развития предприятий 39
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛАМИЛЮКС» 46
2.1. Общая характеристика предприятия 46
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 49
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 62
2.4. Матрица Ансоффа 65
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ЛАМИЛЮКС» 72
3.1. Разработка общей и функциональной стратегий 72
3.2. Управление реализацией стратегии предприятия 76
3.3. Социальная ответственность на предприятии 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
Приложение 1. Профиль конкурентов ООО «Ламилюкс»