Проблема личности учителя обретает сегодня особую значимость. Обновление школы и системы воспитания в целом зависит от того, какую позицию займет учитель, от его отношения к профессии, социального статуса, внутреннего состояния и личностного облика.
Развитие личности ученика – ведущая задача современной школы. Она полагает в качестве своего определяющего условия личностно развивающегося в профессии учителя, для которого решение этой задачи составляет сущностную потребность и внутренний критерий самореализации в педагогической деятельности, определяет содержание его профессионального самосознания.
Эффективность педагогического процесса сегодня определяется деятельностью личностно устойчивого, внутренне целостного и профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности. Исходя из сказанного, можем сделать вывод, что речь идет о профессиональном становлении и развитии учителя.
Введение
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА
1.1 Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности
1.2 Структура педагогической деятельности
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА
2.1 Модель профессиональной компетентности педагога
2.2 Теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности
2.3 Педагогическое мастерство и культура учителя
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
3.1 Сущность педагогической деятельности, основные виды в сфере физической культуры
3.3 Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ