Актуальность: вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Проблема исследования:Каким образомличностные качества подростков влияют на развитие у них познавательной активности?
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Познавательная активность подростков».
Объект исследования: процесс познавательной активности подростков.
Предмет исследования:является познавательная активность подростков в учебном процессе.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Содержание понятия «познавательная активность» в психологии 7
1.2. Особенности учебной деятельности подростков 10
1.3. Особенности познавательной активности подростков в учебном процессе 14
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 17
2.1. Организация процедуры исследования 17
2.2. Формирование познавательной активности обучающихся в учебном процессе 23
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 25
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32