Актуальность курсовой работы состоит в том, что у детей с задержкой психического развития чётко прослеживается нарушение внимания. По сравнению со сверстниками, чьё развитие соответствует норме, этим детям требуется больше времени, чтобы приступить к выполнению задания после получения инструкции. Они хуже выполняют задание, которые требуют сосредоточения внимания на материале не вызывают непосредственного интереса. Отличается истощаемость, «угасание» внимания. И в такой проблемной ситуации часто бывает, что психолог и педагог работают, изолировано, опираясь только на свои обследования, не используют метод друг друга, без согласования планов работы.
Многие известные специалисты исследователи: (ФиличеваТ. Б,1990г Гриншпун П.М, 1969г, Мастюкова Е.М.Лубовский В. И, 1989г, , Усанова О.Н., 1990г и т. д ) также указали на то, что у детей с ЗПР имеются нарушение развития внимания отмечаются, и специфические особенности психического развития в целом, что отчетливо уже прослеживаются в первичном обследовании. При задержке психического развития отмечается недоразвитие многих психических функций, в том числе внимания, особенно на уровне произвольности и осознанности. Отличительно недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения».
Введение
Глава I. Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования внимания у детей с задержкой психического развития.
1.1. Внимание как психический процесс
1.2 Особенности внимания детей дошкольного возраста
1.3 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.4 Особенности внимания детей с задержкой психического развития
Глава II. Диагностика внимания детей с задержкой психического развития
2.1 Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента
2.2 Содержание констатирующего эксперимента
2.3 Результаты констатирующего эксперимента
Выводы ко 2 главе
Глава III. Коррекционная работа по развитию внимания дошкольников с задержкой психического развития.
3.1 Общие принципы, задачи, направления коррекционно педагогической работы
Выводы по 3 главе
Рекомендации по развитию внимания
Заключение
Список использованной литературы