РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 4
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО РАЗДЕЛУ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» 8
Требования к оформлению и содержанию Уголков экспериментирования 13
Положение о смотре-конкурсе Уголков экспериментирования 14
ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ДЕЯ
ТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 16
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОБЛЕМЕ «ДЕТСКОЕ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» 19
КОНСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 23
Тема «Пирожки для Мишки»
(Для детей младшего дошкольного возраста) 23
Тема «Прятки» — игры с водой
(Для детей младшего дошкольного возраста) 25
Тема «Освобождение бусинок из ледяного плена»
(Для детей среднего дошкольного возраста) 27
Тема «Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться»
(Средний дошкольный возраст) 29
Тема «Фартук для Почемучки»
(Старший дошкольный возраст) 31
Тема «Путешествие по Клязьме»
(Старший дошкольный возраст) 33
Тема «Приключения Буратино»
(Старший дошкольный возраст) 37
Тема «Волшебная бумага»
(Старший дошкольный возраст) 39
Тема «Испытание магнита»
(Для детей старшего дошкольного возраста) 43
Тема «Поможем воде стать чистой»
(Старший дошкольный возраст) 45
Тема «Сильная газета» 47
Тема «Дружба красок» 49
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Система упражнений и проблемных ситуаций для организации
самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования
(в рамках темы «Освоение принципа сохранения количества,
величины в процессе экспериментирования») 61
Литература