ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….….3
I. ВРАЖДЕБНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……..….6
1.1. Понятие враждебности…………………………………….……………….…6
1.2. Модели взаимосвязи враждебности с соматическими заболеваниями ….14
1.3. Медико-психологическая характеристика бронхиальной астмы…………..20
Выводы ..……………..…………………………………….…….……….…….…29
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВРАЖДЕБНОСТИ У БОЛЬНЫХ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ……………………………………..31
2.1. Объект и методы исследования ……….……………….……….….….…..31
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных.………………..….…..…..33
Выводы ………………………….. ….…………..……………………………..….42
III. РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ВРАЖДЕБНОСТИ У БОЛЬНЫХ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ…..46
3.1. Система психологических занятий, направленных на снижение враждебности у больных с бронхиальной астмой……………………………..46
3.2. Содержание занятий, направленных на коррекцию враждебности……47
Выводы ………………………………………………………………….…..…….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …….…………………………………..….…………….………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…………….……………………….…..….…….57
ПРИЛОЖЕНИЕ