36. ____________________ — специфическая аномалия детского развития, выраженная в отставании процесса формирования тех или иных психических функций; по ряду признаков дифференцируется от педагогической запущенности и умственной отсталости.
• Задержка психического развития
37. ____________________ — процесс, связанный со складыванием способностей на основе потенциальных возможностей индивида.
• Личностный рост
38. Задержанное психическое развитие и ____________________ — два крайних варианта, характеризующих состояние познавательного развития ребенка.
• одаренность
39. ____________________ развитие ребенка — процесс формирования способностей к эффективному запечатлению и воспроизведению материала; связан с овладением мнемотехническими приемами.
• Мнемическое
40. ____________________ — психологический механизм регулирования поведения старшего дошкольника, основанный на его внутренней детерминации мотивами.
• Эмоциональная коррекция поведения