51. Система знаний об основах и структуре педагогической теории, о методах педагогического исследования — это:
• методология педагогики
52. Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется:
• парадигма гуманистическая (феноменологическая)
53. Идея свободного, естественного, поэтапного развития ребенка с учетом его возрастных особенностей, ритмов жизни и с помощью специально подготовленных воспитателей — классных учителей лежит в основе альтернативной теории
• вальдорфской педагогики
54. Теоретическую основу любого типа альтернативного образования составляют:
• идеи педоцентризма, когда в центре всей педагогической, всей учебно-воспитательной системы стоит ребенок с его интересами и потребностями
55. Бюро сотрудничества в области воспитания, располагающееся в Брюсселе, является составной частью
• Европейского института воспитания и социальной политики в Париже