ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения познавательно-исследовательской деятельности как средства развития мышления у детей старшего дошкольного возраста ………………………8
1.1 Изучение представлений о познавательно-исследовательской деятельности и ее развитие в детском возрасте в научной литературе………………….8
1.2 Рассмотрение особенностей личностного развития детей старшего дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных авторов………………………………………….16
1.3 Исследования особенностей мышления детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе………………………………………23
1.4 Рассмотрение средств развития мышления в методической, научной литературе………..29
ВЫВОДЫ по первой главе……………………………… 42
ГЛАВА 2. Практическая деятельность по изучению развития мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно исследовательской деятельности…………………………45
2.1 Организация и методы исследования…………………………………………..45
2.2 Анализ показателей сформированности мышления у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)………………………………48
2.3 Разработка и апробация программы по формированию мышления посредством познавательно-исследовательской деятельности (формирующий эксперимент)………………………52
2.4 Оценка эффективности проделанной работы (контрольный эксперимент)………….59
ВЫВОДЫ по второй главе……………………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………74 ПРИЛОЖЕНИЯ