291. Присутствие в школе культурологических достижений, отраженных в социально ценностных отношениях, в организуемых слоях школьной жизни — это:
• основной критерий эффективности воспитательной работы
292. Принцип природосообразности, согласно которому педагог в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребенка, был введен в дидактику
• Я. Коменским
293. Роль стандарта в определении минимально необходимых требований к подготовке учащихся, в дифференциации обучения, в обеспечении возможности овладения материалом на различных уровнях находит свое выражение в функции
• гуманизации образования
294. Обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации, — это:
• факторы социализации
295. Компонент содержания образования, включающий внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) навыки и умения, выработанные человечеством, называется:
• опыт осуществления способов деятельности (практический опыт)