Введение 4
Глава 1. Развитие произвольности как психолого-педагогическая проблема 9
1.1. Теоретические подходы понимания произвольности поведения в психологии и педагогике 9
1.2. Развитие произвольности в дошкольном возрасте 18
1.3. Основания разработки мероприятий по формированию произвольности поведения в старшем дошкольном возрасте 26
Выводы по Главе 1 40
Глава 2. Проверка эффективности психолого-педагогических условий формирования произвольности поведения детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ 42
2.1 Организация и методы проведения исследования 42
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 46
2.3. Формирующий этап 55
2.4. Анализ результатов исследования и их интерпретация на контрольном этапе 66
Выводы по 2 главе 76
Заключение 78
Библиографический список 80
Приложение 1 85
Приложение 2 86