Введение 4
Глава 1. Роль и место туризма в экономическом и социокультурном развитии региона 8
1.1 Основные понятия и сущность туризма как сферы деятельности 8
1.2 Особенности государственного регулирования развития туризма 13
1.3 Специфика развития туризма на региональном уровне 24
Глава 2. Анализ современного состояния регионального туризма 35
2.1 Оценка культурно — исторического потенциала региона 35
2.2 Исследование рынка туристских услуг Ленинградской области 44
2.3 Основные направления и перспективы развития туризма в Ленинградской области 53
Глава 3. Оптимизация условий развития туризма в Ленинградской области 65
3.1 Разработка проекта тура, включающего в себя туристские ресурсы Ленинградской области 65
3.2 Оценка эффективности разработанного тура 70
Заключение 73
Библиографический список 75
Приложения 80