Введение. 3
Глава 1 . Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике. 6
1.1. Девиантное поведение: определение, характеристика, причины. 6
1.2. Факторы, приводящие к девиантному поведению подростков. 13
1.3. Подходы к психопрофилактике девиантного поведения у подростков. 16
Выводы по главе 1. 20
Глава 2. Организация психопрофилактической работы для подростков с девиантным поведением. 23
2.1. Программа исследований: цель, гипотезы, задачи и методы исследования. 23
2.2. Исследование личностной сферы подростков. 24
2.3. Психопрофилактическая программа девиантного поведения у подростков «Вверх по радуге». 28
2.4. Анализ и интерпретация результатов эффективности программы. 40
Рекомендации прикладного характера. 45
Выводы по главе 2. 47
Заключение. 49
Литература. 51
Приложение 53