ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. 5
1 Теоретические основы конкуренции на рынке банковских услуг……………………………………………………… 7
1.1 Понятие банковской конкуренции………………………………….. 7
1.2 Формы и методы конкурентной борьбы……………………………. 13
1.3 Механизм формирования конкурентной стратегии банка………… 23
2 Анализ стратегий конкурентной борьбы кредитных организаций (на примере ПАО Сбербанк)…………… 36
2.1 Краткая характеристика банка и анализ его финансового состояния……………………………………………………. 36
2.2 Оценка конкурентного положения………………………………….. 53
2.3 Анализ методов работы с конкурентами…………………………… 63
3 Совершенствование конкурентной стратегии развития организации ПАО Сбербанк……………………………… 79
3.1 Предложения по совершенствованию конкурентного положения Сбербанка….……………………………. 79
3.2 Рекомендации по совершенствованию стратегий конкурентной борьбы…………………………………………………………… 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….. 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………… 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………… 102