Актуальность темы.В России продолжается развитие и формирование новой политической системы и, в первую очередь, ее важнейшего центрального звена - системы органов государственной власти. Существенное значение имеет и тот прецедент, что базы правового статуса федеральных органов государственной власти достаточно многосторонне урегулированы в Конституции РФ 1993 г. К сожалению, этого нескажешьполностью об органахвласти субъектов РФ . В этом помимо всего прочего одна из основных причин затянувшегося реформирования в указанной области. Хочу отметить, что Федеральный закон «О общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», закрепивший правовые базы функционирования органов государственной власти субъектов РФ, был принят лишь только в 1999 г. Это стало одной из обстоятельств наличия до нынешнего времени значительных правовых и организационных противоречий в организации и функционировании власти в субъектах Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. 7
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС и КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РФ 13
ГЛАВА 3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РФ КАК ПРАВОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 19
§3.1 Понятие конституционно-правовой ответственности 19
§3.2 Конституционно-правовая ответственность высших должностных лиц субъектов Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31