Проблема социализации сирот всегда была актуальной, но особенно ост¬ро она встала в настоящее время. В ситуации серьёзных социально--экономических перемен воспитанники детского дома оказываются особенно уязвимыми. Негативный социальный опыт вызывает эффект социальной не-компетентности, искажённые или «ущербные отношения к миру и себе». Воз-никающее противоречие между имеющимся у сирот опытом и реально склады¬вающейся ситуацией, как правило, приводит к тому, что большинство из них редко преодолевают барьер социализации и находят своё место в обществе[33].Цель исследования: изучить особенности социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Рассмотреть особенности социализации воспитанников детского дома;
3. Сравнить уровень социализированности воспитанников детского дома вновь поступивших и долго пребывающих;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей социализации личности детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
1.1.Проблема социализации детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
1.2.Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей в условиях детского дома
Глава 2.Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома с различным периодом пребывания (МОУ детский дом «Малышок»)
2.1. Управление процессом социализации детей оставшихся без попечения родителей
2.2.Выявление уровня социализированности воспитанников детского дома с различным периодом пребывания
Заключение
Список литературы
Приложение