Введение 3
Глава 1.Теоретические подходы к изучению самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте в различных психологических школах6
1.1. 1.1.Особенности понятия самооценка и уровень притязаний в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. 1.2.Психологические и возрастные особенности подросткового возраста 14
1.3. 1.3.Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний в развитии личности подростка 23
Выводы по первой главе 28
Глава 2.Влияние самооценки и уровня притязаний на уровень успеваемости учащихся подросткового возраста 30
2.1 Организация исследования развития уровня притязаний и самооценки подростков 30
2.2 Анализ результатов исследования с точки зрения взаимосвязи самооценки и уровня притязаний в развитии подростковой личности 34
2.3 Разработка рекомендаций по развитию адекватного самооценки и уровня притязаний детей подросткового возраста 39
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение