На сегодняшний день отмечается значительный прогресс в изучении дефектологии. На основе психического анализа получены важные данные об устройстве различных видах отклонений речевой деятельности (афазии, алалии и общего недоразвития речи, дизартрии). При олигофрении, нарушениях зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, рассматриваются осложненные речевые патологии. Все чаще внедряются в логопедическую практику современные методы исследования, такие как нейрофизиологические и нейропсихологические. Расширяется взаимосвязь с научными отраслями: с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией.
В настоящее время является основной проблемой для науки и практики изучение и исправление нарушений структурно-семантического характера. Её актуальность формируется многими решающими факторами и в первую очередь полиморфностью. Системные нарушения речи чаще всего встречаются у детей дошкольного и младшего школьного возраста, как речевая патология.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИСТЕМНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 6
1.1. Характеристика системных нарушений речи 6
1.2.Современные подходы к преодолению системных речевых нарушений у младших школьников 25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИСТЕМНЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 27
2.1. Описание констатирующего эксперимента 27
2.2. Анализ констатирующего эксперимента 36
ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СНР 41
3.1. Методика формирующего эксперимента 41
3.2. Анализ формирующего эксперимента 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67