Введение………………………………………………………………………..…… 7
1 Теоретико-методологический анализ проблемы формирования здоровьесберегающей среды вуза как фактор конкурентоспособности будущих выпускников аварийно-спасательных формирований……………………………. 8
1.1 Содержание компонентов здоровьесберающей компетентности в ракурсе профессиональной концепции личности…………..………………….…. 9
1.2 Формирование физической культуры и ценностных ориентаций двигательной активности в жизни студентов в свете здоровьесберегающей компетентности………………………………………………………………………………….. 18
1.3 Характеристика здоровьесбережения как компонент профессионально важных качеств специалиста аварийно-спасательных формирова-ний……………………………………………………………………………. 23
2 Опытно-экспериментальные исследования формирования компетентности здоровьесбережения (на примере УГНТУ)……………………………………. 33
2.1 Процедура и методы исследования………………………………………… 33
2.2 Анализ состояния здоровья обучающихся УГНТУ……………………..… 37
2.3 Анализ социологического исследования оценки профессионально-важных качеств студентов по итогам производственной практики …….. 53
2.4 Анализ результатов социологического исследования оценки сформированности компетентности здоровьесбережения у будущих специалистов аварийно-спасательных формирований……………………………………. 56
3 Экологическое обоснование механизмов управления в ЧС…………………… 60
3.1Экология человека и окружающая среда…………………………………… 60
3.2 Влияние экологии на здоровье людей………………………………………… 62
3.3 Современная экологическая обстановка……………………………………… 63
3.4 Экологический фактор работы спасателей. Обеспечение безопасности спасательных работ…………………………………………………………………