Использование игротерапии как метод преодоления тревожности у детей с задержкой психического развития

Использование игротерапии как метод преодоления тревожности у детей с задержкой психического развития

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 66

При обследовании чтения, письма, счета дети с ЗПР часто допускают ошибки такого же типа, что и умственно отсталые дети, но, тем не менее, у них имеются и качественные отличия. Так, при слабой технике чтения дети с ЗПР всегда пытаются понять, что они прочитали, прибегая к повторному чтению. В письме неаккуратны, это говорит о недоразвитии моторики и пространственного восприятия. Поступающим в школу детям с ЗПР свойственны специфические особенности психолого-педагогического характера. Они не готовы к школьному обучению, у них нет нужного запаса знаний, умений и навыков для того, чтобы усвоить материал. Поэтому эти дети часто оказываются не в состоянии научиться счету, письму и чтению без посторонней помощи. Все вышеперечисленные трудности можно еще более усугубить, если ослабить состояние нервной системы, например напряженными отношениями в семье, или какими-либо тревожными или пугающими ребенка событиями [53]. Как указывается в учебнике Б. П. Пузанова [46], у детей с задержкой психического развития, в первую очередь, происходит отставание в развитии психической деятельности. Поскольку большинство психических функций (пространственные представления, мышление, речь и др.) имеют сложное комплексное строение и основаны на взаимодействии нескольких функциональных систем, то и формирование такого рода взаимодействий у детей с задержкой психического развития не только замедлено, но и происходит иначе, чем у нормально развивающихся. Следовательно, соответствующие психические функции складываются не так, как при нормальном развитии.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ……………………………………………………………………………
1.1. Тревожность и страхи как психологические проблемы………………..
1.2. Психологические особенности проявления тревожности и страхов у детей с задержкой психического развития……………………………….
1.3. Характеристика сложных жизненных ситуаций как негативных факторов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………………………

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ… 23
2.1. Методы и методики изучения тревожности и страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….
2.2. Характеристика контингента испытуемых и базы исследования………
2.3. Результаты экспериментального изучения тревожности и страхов у детей с задержкой психического развития, попавших в сложные жизненные ситуации……………………………………………………………………………..

ГЛАВА 3. ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ…..……………………………….
3.1. Игротерапия как метод работы по коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста…….……………………………
3.2. Составление коррекционной программы по преодолению проявлений тревожности и страхов у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, попавших в сложные жизненные ситуации……………………………………………………………………………………………
3.3. Анализ динамики проявлений тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, попавших в сложные жизненные ситуации по результатам коррекционной работы………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match