У российского парламентаризма есть специфические черты, которые отли-чают его от парламентаризма в других странах. Российский парламент не нахо-дится в «привилегированном» положении. Законодательная власть уступает в своем влиянии на судьбу страны исполнительной, то есть последняя явно доми-нирует. Это не вполне сочетается с принципом представительной демократии и формирует консенсусную демократию, снижая потенциал демократического властного метода. Учитывая специфичность персонификации главы государства как «лидера нации», а также жесткую систему правоохранительного обеспечения государства, это системная ошибка, разрушающая в существующей системе взаимодействие и взаимопроникновение ветвей государственной власти.
Анализируя развитие института парламентаризма в России, необходимо указать на потребность формирования реального механизма обеспечения политического паритета, который не позволял бы исполнительной власти игнорировать законо-дательную, но и не позволял бы законодательной власти диктовать свои условия. Решение данной проблемы видится в увеличении прав парламента и расширении его прерогатив.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Происхождение теории разделения властей 5
2. Сущность и реализация принципа разделения властей в Российской Федера-ции 11
2.1. Ветвь законодательной власть в Российской Федерации 11
2.2. Ветвь исполнительной власть в Российской Федерации 15
2.3. Ветвь судебной власть в Российской Федерации 20
2.4. Взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации 23
Заключение 30
Список источников 32