Стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу - это социальный мотив. К социальным мотивам относятся позиционные мотивы, выражающиеся занять определенную позицию в отношениях с окружающими, в желании занять место лидера, получить их одобрение, доминировать в коллективе и т. д. Социальный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности [1].
Социальные мотивы можно разбить на несколько подгрупп:
1) широкие социальные мотивы. Они состоят в стремлении получать знания, чтобы быть полезным Родине, обществу, в понимании необходимости учиться и в чувстве ответственности, желании выполнить свой долг. Большое значение мотивов - осознание социальной необходимости.
2) узкие социальные. Они состоят в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, заслужить у них авторитет, получить их одобрение.
Аннотация: в статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития, ее раскрытия и дальнейшее осуществлении в условиях современного образовательной деятельности, проектный метод как средство реализации на учебных занятиях.