Анализ результатов методики «Найди лишнее». Ребенку была объяснена инструкция исследования. Затем были предложены серии картинок, состоящие из 4 рисунков. Испытуемой было необходимо среди них найти лишний и объяснить, почему она сделала такой выбор. На выполнение задания отводилось 3 минуты.
В первой серии картинок Вероника Ш. выбрала лишним календарь среди различных часов, объяснив это тем, что он сделан из бумаги. Во второй серии картинок среди изображений гуся, индюка, козла и курицы девочка лишним выбрала козла, сказав, что это животное. В третьей серии картинок среди различных головных уборов испытуемая выбрала лишним пару ботинок, объяснив, что это обувь. В четвертой серии картинок Вероника Ш. выбрала лишним будильник среди различных предметов посуды, сказав, что будильник звенит.
На выполнение задания девочке понадобилось 2 минуты 43 секунды, за что она получила 2-3 балла. Это говорит о низком уровне развития мышления. Несмотря на то, что Вероника Ш. правильно нашла все лишние предметы, объясняла свой выбор по-своему, опираясь на незначительные признаки предметов. Это свидетельствует о недостаточной дифференцированности мышления и низком уровне развития анализа ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические и методологические основы изучения психики детей………5
1.1 Особенности психического развития дошкольников в онтогенезе………..5
1.2 Особенности развития психики у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями………………………………………………9
1.3 Современные методы и методики изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями……………………………………………..12
2 Анализ методик обследования дошкольников с интеллектуальными нарушениями……………………………………………………………………..15
2.1 Организация и методы исследования………………………………………15
2.2 Анализ результатов методик изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями……………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………………30
Приложение А. “Комплект диагностических методик изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями”…………………………32
Приложение Б. “Стимульный материал методик изучения психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями”…………………………44
Приложение В. “Результаты проведения методик психики дошкольников с интеллектуальными нарушениями”……………………………………………60