Считается, что в основе диагностики семьи и семейного воспитания лежат два положения: теоретическое положение - причины нарушений в поведении и развитии ребенка могут лежать в особенностях детско-родительских отношений, стиле воспитания, а также в искажении процесса саморазвития; практическое положение - построение диагностики по принципу «ветвящегося дерева», то есть последующий диагностический шаг делается лишь в том случае, если получен соответствующий результат на предыдущем этапе. Перед специалистами, занимающимися диагностикой семьи стоят следующие задачи: получить необходимой полноты информацию, необходимую для постановки диагноза и обеспечить квалифицированную реализацию следующих этапов; уточнить социально-педагогические проблемы семьи; подготовить необходимую информацию для прогностической деятельности в каждой конкретной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. СЕМЬЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
1.1 Семья как объект социальной работы……………………………………………………8
1.2.Типы семей и особенности социальных проблем …………………………………11
1.3. Основы методики диагностирования семьи…………………………………………17
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ.
2.1. Социальный патронаж как технология социальной работы семьей………………………………………………………………………………………………………22
2.2. Технология семейного консультирования в работе специалиста по социальной работе……………………………………………………………………………………26
2.3. Особенности профилактики социального неблагополучия в семейных взаимоотношениях……………………………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………35